Национальный проект «Крылья России»

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001c/00161504.htm

Oб авторе


Содержание:

1. Проблемы на текущий момент и перспективу.

2. Появившиеся новые возможности для решения экономических проблем.

3. Обеспечение безопасности полётов.

4. Какие задачи можно решать с помощью эжектолётов?

 

1.      Проблемы на текущий момент и перспективу.

 

Основную проблему для развития нашей страны создают её гигантские размеры и климатические особенности при неразвитости транспортной инфраструктуры и отсутствии экономически эффективных видов транспорта. Это подготавливает условия для распада страны на автономные слаборазвитые регионы, которые, несмотря на наличие природных богатств, не имеют достаточных средств и ресурсов для решения своих насущных проблем, что в конечном итоге может привести к последовательному захвату этих регионов более энергичными и заинтересованными странами. Учитывая, что, при размерах нашей страны, вечная мерзлота и болота не позволяют строить дешёвые железные и шоссейные дороги, которые эффективны при малых размерах территорий в Европе, а авиационный транспорт требует многочисленные аэродромы, значительная часть которых в Сибири и на Востоке приведена в негодность за последние годы, возникла необходимость в новых, более эффективных и производительных видах авиационного транспорта. Транспорта, который не требовал бы сооружения дорогих аэродромов, так как обладал бы способностью вертикального взлёта и посадки, и не требовал бы отчуждения под сооружение транспортных путей громадных земельных или водных площадей, не зависел бы от времени года и погоды, при неограниченной дальности полёта и грузоподъёмности в тысячи тонн, скоростью полёта - 700 - 900 км/час, имея при этом очень высокую топливную эффективность – в 5 раз выше современной транспортной авиации.

Создание ЛА с полезной грузоподъёмностью 5000 тонн, дальностью полёта без дозаправки 30-50 тысяч километров и высокой скоростью полёта, решит множество проблем хозяйственного и оборонного значения, стоящих перед экономикой нашей страны.

Не менее важной является проблема междугороднего авиационного транспорта, связанная с удалённостью аэродромов от городов и мест проживания людей в связи со значительным шумом, создаваемым ЛА, малой пропускной способностью аэропортов и дороговизной современных летательных аппаратов. Для связи города и аэропортов необходимы авиа такси. К сожалению, на эту роль не годятся современные вертолёты, а тем более самолёты. Необходимы массовые ЛА вертикального взлёта и посадки, выполняющие функцию авиа такси.

Вместе с тем, городской автомобильный транспорт в Москве и крупных городах мира, из-за значительного увеличения числа машин и ограниченной пропускной способности дорог, полностью дискредитировал идею массового автомобильного транспорта. В экстренных ситуациях, когда автомобильный транспорт должен максимально эффективно выполнять свою функцию, именно он и является причиной неразберихи, массовых дорожных пробок, и помехой для работы сил МЧС, МВД, пожарных, скорой медицинской помощи, эвакуации населения из пострадавших районов городов.

«Величайшее изобретение человечества» - колёсный транспорт, оказывается совершенно беспомощным перед пространством, где нет дорог, в болотах, в местах подверженных сейсмическому воздействию, пересечённых водоёмами, водяными и селевыми потоками, камнепадами, разрушенными мостами и просто дорогами, заваленными разрушенными высотными домами и запруженными оставленными автомобилями.

Все существующие виды транспорта создаются для нормальной, спокойной жизни, где порядок обеспечивается правилами, которые не работают в экстремальных условиях. Люди сами создают ситуации, в которых они могут с очень большой вероятностью погибнуть. При возникновении экстремальной ситуации, когда необходимо провести срочную эвакуацию людей из опасного района, возникают заторы на дорогах, к горящим зданиям невозможно подъехать пожарным машинам и машинам спасателей, нет высотных лестниц и аварийных устройств для спуска людей с верхних этажей. Все видели, что происходило 11 сентября в Нью-Йорке. Эта тотальная беспечность, эта «Русская рулетка» почему-то считается нормальной в нашем мире. Люди считают, что кто-то должен думать об их безопасности, и кто-то должен их защитить от катастроф и любых неприятностей. Но, кто этот «Кто-то»? Где «Он» - гарант безопасности?

«Он» - это разум руководителей страны! Это они принимают решение о выделении государственных средств на создание новых технологий, обеспечивающих безопасность жизни людей. Они должны думать не только о сиюминутных нуждах страны, но и о завтрашнем дне. Принятие решений о перспективных разработках самый ответственный шаг. Даже обладая самыми современными знаниями, увидеть перспективу или тупик часто чрезвычайно тяжело. Порой, именно «Всемирно признанные специалисты», отстаивая общепринятое учение и свой профессионализм, являются душителями единственно верных предложений, выдвинутыми пока мало известными изобретателями.

К сожалению, История знает очень много примеров, когда более прогрессивное открытие подавлялось в угоду политическим, экономическим или личным интересам людей, находящихся во власти (политической или научной), но ещё более прискорбно, когда эти интересы заводят страну в научный и экономический тупик на много десятилетий или столетий.

 

2.      Появившиеся новые возможности для решения экономических проблем.

Причиной одного из научных тупиков явилось открытое Даниилом Бернулли и опубликованное в 1738 году великое «Уравнения Бернулли», которое стало основой для создания современной теории гидрогазодинамики. Было много споров среди учёных, но теория Бернулли победила.

И только теперь, спустя 260 лет после открытия «Парадоксального уравнения Бернулли», доказана его ошибочность! Что получило Человечество в результате?

260 лет застоя в науке и 100 лет движения в тупик в создании летательных аппаратов. На основе ошибочной теории Бернулли, Н.Е. Жуковским была создана псевдонаучная «вихревая» теория подъёмной силы на крыле ЛА, господствовавшая в нашей стране более 80 лет. Учёные всего Мира безуспешно пытались создать эффективные ЛА, опираясь, на заведомо неверные «законы» аэродинамики. До сих пор нет эффективных СВВП даже для военных целей.

«Но ведь самолёты летают!» - возразят конструктора.

Да, летают, но в 20 раз хуже, чем могли бы летать, если бы Бернулли не совершил ошибку и вывел бы правильный закон. Японские авиамоделисты, для смеха, запустили в полёт табуретку с моторчиком, и она неплохо летала, выполняя фигуры высшего пилотажа!

Неизвестно, создал бы Н.Е. Жуковский правильную теорию крыла, но ясно, что кто-то обязательно создал бы. Что теперь жалеть упущенные возможности, жизни людей погибших в авиакатастрофах, экономических потерях? Потерянного не вернуть.

Жалко время, которое можно потерять сейчас, пытаясь убедить большое число авиационных специалистов, что « Земля крутится вокруг Солнца, а не наоборот».

После обнаружения ошибки Бернулли, в России разработана новая теория подъёмной силы крыла ЛА, открывшая широчайшие возможности для создания принципиально новых, высокоэффективных транспортных средств - эжектолётов, и надо не упустить историческую возможность, создать в России не только новую школу авиационной науки, но и наладить массовое производство эжектолётов, не имеющих пока что аналогов в мире.

Заменить автомобили с их недостатками на высокоэффективные эжектолёты и убрать с улиц городов стоящие автомобили и «ракушки» из дворов, избавиться от пробок на улицах городов, значительно улучшив экологическую ситуацию.

Убрать с дорог трейлеры, заменив их скоростными – скорость полёта до 800 км/час и экономичными грузовыми эжектолётами с вертикальным взлётом и посадкой.

Избавить Человечество от наркотической зависимости – наземного транспорта!

 

Эжектолёты эффективней по топливу:

автомобилей в 2 – 5 раза

самолётов в 5 – 15 раз

вертолётов в 20 – 40 раз

 

Реформируя свою транспортную инфраструктуру, переходя на качественно новый уровень эффективности и производительности транспорта, можно постепенно дополнить существующую систему автомобильных и железных магистральных дорог России новым видом транспорта. Если учитывать дополнительную выгоду от скорости полёта, отсутствие затрат на строительство дорог и аэродромов, их ремонт, потерь от отчуждаемых под дороги земель, преимущество становится несопоставимым с затратами на разработку и производство эжектолётов.

 

3.      Обеспечение безопасности полётов.

У многих людей возникает вопрос о безопасности полётов. Им страшно представить, что над их головами будет находиться тысячи машин. Пока безопасность обеспечивается правилами для людей – пилотов – обеспечить безопасность на 100% практически невозможно. Держать под непрерывным контролем физическое и психическое состояние пилотов – очень сложная задача. При создании в Японии вычислительных машин пятого поколения, встал вопрос о качестве сборки электронных компонентов. Наличие людей в чистой зоне не давало возможности обеспечить необходимые для технологии производства требования по чистоте и точности. Решение было найдено неожиданное – автоматизировать производство и убрать людей из чистой зоны. Результат у вас на столе – современные компьютеры.

Современная технология уже позволяет создавать системы автоматического пилотирования с максимальными отклонениями от заданной траектории полёта в сантиметры – это комбинация систем GPS и более точных местных СВЧ радиомаяков, в роли которых можно использовать ретрансляторы сотовой связи, которых в крупных городах десятки тысяч, а положение каждого известно с точностью до миллиметра. Скорость реакции систем автоматического пилотирования составляет микросекунды и не соизмерима со скоростью реакции человека - пилота. Каждый ЛА будет двигаться в пространстве с высокой точностью по заранее рассчитанной и выделенной для него, в центре управления воздушным движением, траектории полёта, не пересекающейся с траекториями полёта других ЛА. В управляющем бортовом компьютере каждого ЛА будут находиться алгоритмы поведения системы при возможной потере связи с центром управления воздушным движением, обеспечивающие безопасный полёт в автономном режиме.

 

4. Какие задачи можно решать с помощью эжектолётов?

1. Летающие «Космодромы» – платформы, несущие на себе весь комплекс оборудования для запуска и приёма космических челноков с полезной нагрузкой до 500 тонн.

2. Гражданская авиация, беспосадочные планетарные самолёты на 5000 человек - летающие пятизвёздочные отели – аэродромы, способные принимать как дозвуковые, так и сверхзвуковые самолёты.

3. Пожарные ЛА с большим запасом воды – до 5000 тонн, для тушения крупных пожаров.

4. Морские спасатели с вертикальной посадкой на поверхность воды.

5. Госпитали МЧС с вертикальным взлётом и посадкой.

6. Транспортная авиация, Летающие платформы – монтажные краны на 100-2000 тонн.

7. Туристические ЛА с вертикальным взлётом и посадкой на сушу и водную поверхность.

8. ЛА Бизнес класса, скоростные до 3М и более, с вертикальным взлётом и посадкой.

9. Специальные ЛА: МЧС, МВД, скорая медицинская помощь, поисковые и т.д.

10. Летающие высотные ретрансляторы цифровой связи, Интернета и телевиденья.

11. Местные «Летающие автобусы» на 16-50 мест.

12. Персональные массовые ЛА: 1-2 местные, 4-6 местные, авиа такси.

 

Практически все перечисленные выше транспортные средства будут нарасхват на мировом рынке. Аналогичных товаров в мире пока нет, и от нашего желания зависит, будем мы основными производителями, или отдадим мировой рынок в чужие более предприимчивые и энергичные руки.

Обладая гигантскими природными ресурсами и созидательной силой народа, Россия, обретя новые крылья, должна возродиться как передовая, технологически развитая страна, надёжно обеспечивающая достойный уровень жизни своих граждан.


О.Г. Войцех, Национальный проект «Крылья России» // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.15242, 19.04.2009

 

[Обсуждение на форуме «Публицистика»]