Введение

Краткое содержание Введения:

1.        Информационное общество с позиций главного конструктора

2.        Научно-практический задел бывшего ВПК

3.        Труд как структуры Пространства и Времени в энергетическом выражении. Уровень современной математики и её роль в исследовании связей между структурами Пространства и Времени

4.        Двойственность интеллекта и его материализация. Формирование производительных сил и использование их в виде новых интеллектуальных орудий труда

5.        Аналитический обзор 40-летнего периода создания истории Информационного общества России поколением 50-х

6.        Опыт и литература по теме, развернутое обоснование выбора направления исследований Информационного общества

7.        Программно-технологическая основа ИО

8.        Общая концепция Информационного общества и титанический труд послевоенного поколения СССР на примерах в сфере: мирного труда,  высшей школы, в приборостроении,  машиностроении, в электронной промышленности, минсредмаше, в строительстве, Желдорстрое РЖД России и др.

9.        Созданные изделия и сданные на вооружение в войска. Построенные дома. Неопубликованная книга «создание Основ теории информационного общества». Незащищённые кандидатская диссертация на тему: «Проблема Материализации интеллекта» и докторская: «Информационное общество России». Шофёрская участь и боль за будущее детей наших.

10.     Тупиковый путь мировых воротил в построении общества с делением на Касты господ и рабов с их Новым Мировым Порядком. Интеллектуальный и нравственный крах элиты России, необходимость их покаяния перед памятью предков, бесславно ушедших из жизни, перед народами Великой многонациональной России, народами стран из бывшего СССР. 

 

Информационное общество, предложенное в настоящей книге – это взгляд конструктора на построение социально-технических систем. Рождались они напряжённым трудом людей: бывшего Союза Советских Социалистических Республик, и достижениями современной России. Основа понимания Информационного общества, была заложена работами людей, ещё в структурах бывшего ВПК СССР[1].

В книге-отчёте раскрыт огромный задел научно-практической школы. Эта школа реализует системный подход и методы структурирования знаний. В структурировании и систематизации знаний я опирался в первую очередь на практику. Во вторую очередь на теорию множеств, теорию графов, сетей, неопределённостей, а также на пространственно-временное преобразование структур и процессов. Структуры и процессы это энергетические сущности, в которые преобразуется  труд людей. Они содержат в себе и позволяют вывести это на компьютер конструкции изделий, их параметры, характеристики, свойства, а также процессы их функционирования, потребления, создания и т.д. Под изделиями понимается всё, что может быть создано трудом людей. Вся их рукотворная деятельность и применение машин.

Труд аккумулируется в структурах Пространства и в структурах Времени. Где может сохраняться долгое время. Структуры Пространства – это объекты, а структуры Времени – это процессы. Объекты или структуры Пространства – это телесный мир, где любое тело от элементарных частиц до Вселенной имеет протяженность. Процессы или структуры Времени – это бестелесный мир, где любое движение, изменение, колебание, вибрация, цикл, имеет длительность. В реальном мире нет ничего, кроме телесного и бестелесного. По этой причине связь телесных и бестелесных миров является базовым постулатом системы взаимосвязей структур Пространства и структур Времени применительно к труду людей и их знаниям. Таким образом, структуры Пространства и структуры Времени вместе образуют некие функции, объединяющие между собой труд, интересы людей и эффективность машин. Именно они приводят к решению нужных задач и проблем в структуре человеко-машинной системы, выполняя их в автоматизированных режимах.

Механизмы преобразования труда  людей в названные структуры осуществляется через энергетические методы на основе размерностей LR и TS. Структуры Пространства и структуры Времени выражены инвариантом мощности [3] (Большаков Б.Е. «Закон природы или как работает Пространство-Время»). Они представляют собой материализованный труд людей. Это некие сущности, которые вместе приводят к поиску нужного решения, а затем и к созданию физического изделия. Эти сущности могут измеряться с помощью универсальной системы измерителей. Они переносятся в информационно-программную среду человеко-машинной системы и могут существовать там вечно. В этой среде может соизмеряться: труд разных людей между собой. Затем с созданной продукцией, а затем и с достигнутыми результатами в разных областях практической и научной деятельности.

Современная математика, разделилась на два направления: 1. Исследование Процессов. Процессы описываются уравнениями, это: воздействия, отклики, интегральные, дифференциальные уравнения и т.д. Там нет структур. Это направление математики исследует уровень теоретико-множественной топологии; 2. Исследование Структур. Структуры описывают всевозможные графы, сети и др. Это направление математики исследует уровень комбинаторной топологии. Основой анализа энергетических структур Пространства и Времени стал тензорный метод математических исследований и обычной логики. Логика всегда замыкалась на эффективность выполненного труда. Через эффективность найденных технических решений  техника согласовывалась с философией жизни. Причём практическая сторона этих вопросов была более результативной, чем научная. Она накапливала интуитивные знания и обосновывала их опытом. Заставляла рисковать, так как планы-графики выполнения работ и требования целевых задач были очень жёсткими.

Современная математика не даёт представления о механизмах взаимосвязи между структурами Пространства и структурами Времени, особенно в её физическом выражении и практической применимости. Проблема в том, что люди теории (Академической науки) и люди практики (прикладники и производители) – это люди из разных галактик. И хотя они порой находятся только в разных организациях – но между ними непреодолимая пропасть из несовершенства подходов, знаний, методов, а также в отсутствии механизмов синтеза между трудовыми процессами людей разных профессий и созданными результатами труда.

Наука и Производство даже сегодня с появлением высокоразвитых средств ВТ являются несогласованными и даже не совместимыми. Они к тому же, разъединены несовершенством власти, экономики, политики. Хотя по сути своей Наука и Производство это одно целое, единое и неделимое. Но методов, которые бы решали эти проблемы – современная наука не имеет. А предложенный нами подход создания Информационного общества решает эту проблему и многие другие. Связь людей в одно органичное целое осуществляется на уровне отдельных личностей и их работ. Основой является человеко-машинная структура знаний и труда. Знания и труд людей всегда выражаются через виртуальный прообраз готового изделия. Это тот цемент синтеза, который позволит связать всех в одно целое: и людей науки; людей практики; власти и т.д.

Так с помощью материализации труда людей в человеко-машинной системе, выраженного в единицах мощности, была сформулирована общая концепция Информационного общества. В основу материализации труда легли исследования структур объектов и структур процессов (Пространства и Времени). Рассматривалась взаимосвязь между этими структурами. Структуры Пространства и Времени представлялись как затраченная людьми мощность на выполненную работу. А также та энергия, которая выделяется через функции работы машин или других любых структур, включая общественные. Итогом этой работы были изделия новой техники. А базой этих подходов был опыт людей, их знания в различных областях деятельности.

В этой системе рассматривается двойственность понятия интеллект. Его двойственность определяется двумя направлениями, и с двух сторон ориентированными на личность: с одной стороны это Наука. С другой стороны это Природа. С позиций Науки я рассматриваю интеллект как: знания, опыт, умение, понимание. С позиций непознанных законов Природы: это вера, воля, интуиция, прозрение, экстрасенсорные способности и др. (см. статью С.В. Хайченко «СКИБР – интеллектуальный путь развития») [4].

В целом это интеллект человека. Он рассматривается как составная часть субъекта Социума. Интеллект это и есть структуры Пространства и Времени в человеко-машинной системе. Именно человеко-машинная система образует собой интеллектуальный ресурс общества. Но в этом случае интеллектуальный ресурс несёт не только информационную функцию. Он легко превращается в Активы, автоматизирующие созидательную деятельность людей. А с помощью этих Активов можно формировать производительные силы коллективов и общества, автоматизировать производственные отношения с целью решения нужных задач и проблем. Отсюда формируются новые орудия труда, отнесённые к категории интеллекта.

Этот подход в последние годы позволил связать в одно целое два противоположных направления, это: Материализм и Идеализм. Враждующими они стали благодаря вражде Социальных кланов прошлого, их интересов. Эта позиция изложена в статье «Проблемы материализации интеллекта» [5], а так же в неопубликованной и незащищённой кандидатской диссертации В.А. Хайченко «Материализация интеллекта личности» [6].

Элементы этих подходов использовались нами в разработке сдаваемых на вооружение в войска изделий военной техники. Это области: приборостроения, машиностроения, минсредмаша, военно-морского флота, инженерных войск. Далее эти подходы и методы мы применяли в работах современной России: в строительстве, в работах инженерных инфраструктур РЖД и др. Этот путь породил интеллектуальное мировоззрение. Им я пользуюсь в жизни, включая написание рукописи этой книги-отчёта.

Подходы и понимание Информационного общества недалёкого будущего определялись техникой труда и взглядами людей, с которыми мне довелось жить и работать. Людей, которые не только знают, умеют находить решения, реализовывать их в готовой продукции; но и глубоко понимают суть каждого явления, проявляющиеся своими взаимосвязями в простых и сложных вещах. В этом проявляется школа бывшего «Военмеха»[2], г. Ленинград. Это труд профессионалов, менталитет народов России и Величие их традиций. Именно поэтому на обложке книги, как фон, изображён флаг России. А из-под него виден флаг и герб Союза. Обложка символизирует научно-техническое наследие, задел прошлого периода жизни людей и их завещание своим детям, своей Родине.

Предложенный подход и технологии создания Информационного общества на десятилетия опережают передовую науку и современную общественно-политическую мысль Запада и Европы. Это путь структурирования и систематизирования знаний. Они накапливаются в структуре человеко-машинной системы. Человеко-машинная система включает в себя принципы социально-технического единства процессов проявляющихся через отношения людей друг с другом, с технологиями и техникой. Исследование этих процессов и связей между ними через призму эффективного труда людей позволило понять единство техники, технологий, философии, психологии и жизни. В итоге это стало базой разработки основ теории информационного общества во всём широком спектре: начиная от личности и семьи; эффективности коллективного труда; и до результативности в процессах формирования личности как фрагмента Социума. Верхний уровень этих процессов – это интеллектуальное мировоззрение, а нижний уровень технико-технологическая структура.

На технико-технологическом уровне человеко-машинная система включает девять видов программного обеспечения [7]. Они рассмотрены в статье «Проблемы материализации интеллекта». Три из них относятся к Социуму. Три к Труду. А три к Результату.

К структуре «Социум» относится: «Исполнительная система», «Законодательная База» и «Информационно-коммуникационные технологии» (ИКТ). Сейчас активно внедряется только ИКТ, а что такое две другие системы – мало кто имеет представление. Мы же знаем, это наша работа. Это научно-технический задел России и её потенциал.

К структуре «Работа» так же относится три особых вида программного обеспечения (ПО), это: «Программная Среда», «Информационная среда» и «технологии коммуникации информации с одной среды в другую». Отличие этих структур от обычных структур программного обеспечения заключаются в структурах алгоритмов, структурах файлов и многом другом [8]. Они кратко изложены в статье «Понимание Информационного общества в России и в Мире». Если традиционный алгоритм для ЭВМ имеет один вход и один выход, то в структуре программных сред – это сети. Программирование алгоритмов типа сети и графы позволяют формировать программную и информационную среду, в которой человек может выполнить необходимую для него работу. Сети имеют множество входов и множество выходов. Сочетание этих множеств рождают множество потребностей людей в автоматизированной реализации необходимых для них работ и знаний. 

Алгоритмы на основе сетей рождают более высокие уровни обрабатываемой информации. С их помощью потоки информации и средства её обработки образуют интеллектуальные ресурсы. Эти ресурсы не свойство созданных машин и баз данных, а свойство людей, их инструментарий к созидательной деятельности и достойной жизни в рамках семьи и общества. Машины только носители материализованного интеллекта, а люди его пользователи.

Затем из этих интеллектуальных ресурсов (материализованного интеллекта) люди формируют Активы созидательной деятельности многих участников общих процессов. Они коллективно решают поставленную задачу, но с высоким качеством работы каждого участника. Эти задачи включают некие единые процессы. Они завязаны на результат работы других профессионалов и исполнителей по структуре всего Социума. И они приводят к решению поставленных человеком задач и проблем.

К структуре «Результат» так же относится три вида ПО. С одной стороны – это Компьютерные Прототипы реальных изделий (КП), которые существуют физически и у каждого из которых есть свой прообраз на компьютерах.  КП может отслеживаться с помощью виртуальных видимых изображений, параметров, характеристик, свойств реальных изделий, а также условий, в которых эти свойства проявляются. С другой стороны – это «Языковые средства», с помощью которых человек может выполнить свою работу на компьютере. А затем человеко-машинная система выполнит эту работу в автоматизированном режиме, привлекая к этой работе нужные ресурсы общества и создавая необходимые условия для достижения поставленной цели. Третий вид программного обеспечения структуры «Результата» являются Технологии и Механизмы Развития (ТМР). Они позволяют формировать интеграционную оболочку, в которой накапливается достигнутый результат трудовой деятельности всего общества.

Главная идея Информационного общества – это создать предпосылки и условия для перехода человечества на более высокий уровень развития. Из своего младенческого, глупого состояния в котором оно пребывает сегодня и «писает» в пелёнки матери Природы, к тому же иногда пожирая друг друга (что происходит сейчас в мире, и особенно приняло уродливые формы в России),  на уровень взрослого дееспособного человека, созидателя, творца. 

Промежуточными этапами этой цели являются: достойная жизнь каждого человека; широкие возможности семьи; материализованный интеллект, который имеет форму частной собственности. Интеллектуальная частная собственность это – основное богатство людей труда в информационном обществе. По отношению к физическим ценностям – интеллектуальное богатство на порядок больше и ценнее физического. Являясь очень богатыми людьми – люди информационного общества это люди труда. Они всегда за всё платят: и за услуги друг другу, и за товары, и за ответственность друг перед другом, т.е. за заявленные но нереализованные возможности. Физическое богатство семей всегда будет определяться уровнем их богатства интеллектуального. Интеллектуальный ресурс будет передаваться по линии Рода по семейным признакам, как того пожелает владелец. Ведь семья ключевая ячейка общества.

Для этой цели предлагается строго выверенный инструмент создания Социума. Социум это инструмент устойчивого развития общества, механизм познания и формирования личности. Социум обладает двумя важными характеристиками: первая и основная – это создание условий и возможностей для труда каждого; второе и второстепенное – это решение жизненных проблем человека, обеспечение его благосостояния. Социум будет созидать, а люди и семьи в этом Социуме будут жить долго и счастливо. Такой Социум согласует в себе два очень важных свойства трудовой деятельности: 1. Обеспечение условий для качественной работы Личности и Семьи; 2. Создание предпосылок для качественной организации структур в Обществе и в Эффективности выполняемых работ. Связываются в едино частный и коллективный труд. С одной стороны это личность, семья с последующим формированием устоев Рода. А с другой стороны – это общество и эффективный труд, обеспечивающие устойчивое развитие всего человечества.

Качество труда семьи и личности, а также их потребности, корректируются по лучшим мировым достижениям. С другой стороны общество и эффективность также корректируются по лучшим мировым достижениям. Они в свою очередь порождают условия и возможности для труда личности и благосостояния семьи. Для этой цели предложены: 1. Технико-технологическая структура человеко-машинной системы. Эта система позволяет объединить лучшие качества человека и машин, качество знаний и принятия человеком решений – которые затем выполняются со скоростью и точностью машин (ЭВМ); 2. Теория СТКС – определяет путь и технологии создания такой системы; 3. Теория информационного общества – показывает, как можно создать общество, основой которого является частная интеллектуальная собственность и фонд интеллектуального развития личности; 4. Интеллектуальное мировоззрение – раскрывает возможности создания нового источника энергии, на основе которого создаются интеллектуальные орудия труда, которые позволяют автоматизировать не технологии, а производительные силы общества и производственные отношения людей с целью автоматизированного воспроизводства товарной массы и формирование личности, как структурной единицы социума во имя укрепления могущества семьи как ячейки общества.

Выше названы только 4-е структуры. Эти четыре вида структур касаются эффективного труда личности и относятся только к структурам Времени, к процессам которые люди своим трудом превращают в энергию. На самом деле это очень сложная структура. Она биполярна. В информационном обществе шестнадцать видов структур Времени и семь структур Пространства. Социум и Природа образуют два ортогональных друг другу напряжения, под воздействием которых осуществляются труд и взаимодействие людей. Полюсами Социума являются: человек и хозяйство. А полюсами Природы являются: люди и ресурсы. Причём: человек и хозяйство – это структуры Времени; а люди и ресурсы – это структуры Пространства. Вся деятельность людей, их жизнь и развитие осуществляется сверху вниз, перпендикулярно воздействию биполярных напряжений Социума и Природы начиная от Биосферы через производство к произведённой продукции. При этом процессы иерархически разрастаются на бесконечные множества.  Далее идёт плоскость потребления по всему Социуму. Здесь мы имеем максимальную скорость процессов. После этого реализуются процессы познания. А заканчиваются они фокусированием энергии в вершине пирамиды познания. Так Биосфера пополняется новой энергией – энергией деятельности Социума.

Из выше описанной схемы: Биосфера – производство – потребление – познание – энергия – развитие вытекает главная идея информационного общества. Никогда в истории, общество не поднималось так высоко в понимании своей миссии, выступающей как созидательная сила Мироздания. Тем более оно даже близко не подходило к пониманию, какие нужны для этого орудия труда. Общество на всех известных нам этапах своего развития только производило и потребляло. Познание ограничивалось потреблением и производством. Этому подчинялись все семьи, все личности. Ради этого формировалась власть, наука, корпорации и кланы, развязывались войны, процветали и рассыпались в прах цивилизации.

Никогда ещё общество не вставало на один уровень с Природой, никогда не было её созидательной и производительной силой. Информационное общество, о котором идёт речь – это не только достойная жизнь людей по высшим меркам потребления и достатка. Это общество, цель которого познание и хозяйствование в процессах Мироздания. Человечество станет элементарной частичкой составной частью Природы в её созидательных делах.

Информационное общество это глубоко продуманная система. Отдельные её элементы детально проработаны. А некоторые проверены практикой. Разработана она с позиций главного конструктора. Она реальна и перспективна.

В отличие от этого подхода, реальная действительность России отличается хаосом, а её власть и наука не понимают куда вести людей. Всё пущено на откуп самопогибели. Отсюда беспризорность, бездомность, коррупция, преступность и т.д., и никакой ответственности ни у власти, ни у науки. Мы сами должны защищать свою собственную жизнь и жизнь наших детей. За нас это олигархи и власть не сделают, хотя и должны были бы. Это их направление и удел. Но они неспособны на это.

Элита должна признать свой интеллектуальный и нравственный крах и перейти к реализации интересов России, и, конечно же, и интересов народов мира. Тех народов, которые трудятся, а не паразитируют на других. Лидеры элит должны обеспечить себя методами и технологиями высоких уровней познания. Должны перестать быть марионетками и кукловодиться Западом. Если у страны не утрачен инстинкт самосохранения, то необходимо вынудить вершителей судеб: власть и олигархов – служить их народу. Для этого необходимо обеспечить успех труду каждого. Эту задачу решает предложенный подход построения Информационного общества. Этот подход и понимание были найдены в труде людей России, в системности, глубине, в настоятельном требовании Природы к каждому из нас. Именно так Природа умеет заставить каждого решать её задачи вечности – хотя она и бессловесна. В этом измерении (в системе координат) – каждый человек это личность. Но в данном случае рассматривается другая система координат. Та, которая может быть инструментом устойчивого развития. А это есть Социум. Социум как фрагмент Информационного общества.

В данном случае, я считаю, что предложенный интеллектуальный путь развития в форме построения Информационного общества является правильным, и поэтому я взял на себя смелость и ответственность за публикацию данной книги-отчета с предоставлением его непосредственно правительствам России и Белоруссии, академиям наук этих стран и их Президентам. Почему Белоруссии? Потому, что именно белорусы, мои родители являются непосредственными инициаторами этого подхода. Это их надежды и целееустремления.    А современный народ Белоруссии все как один ушли в «партизаны» во главе с их истинным лидером Лукашенко Александром Григорьевичем. Они как и прежде планируют свои пятилетки, верно и  настойчиво идут к поставленным целям. А современная каста олигархов с их Новым Мировым Порядком господ и рабов бесятся в злобе и не могут ничего поделать. Как в своё время фашисты, выжигая всё и вся, не смогли сломить дух этого народа, хотя и нанесли огромный вред, оставили за собой пепелища и реки крови, вытравили людей. Злодеяния современных олигархов будут ещё более страшны и ужасны.

А власть и наука России – если они такие хорошие пусть ответят на вопросы поставленные в этой книге. Пусть покажут, что интеллектуальный путь развития это бред. Что труд людей не может быть преобразован в мощность, которую затем можно использовать как выполняемую в автоматизированном режиме работу в единицу времени. И по этим технологиям нельзя создавать: как необходимую для жизни продукцию; так и инструменты (орудия труда) для развития; а также нельзя формировать с помощью этих процессов духовно развитую и высоконравственную личность. Пусть опровергнут, что для любого дееспособного человека – труд это норма, требование Природы и Бога, а паразитизм и коррупция – это не правило, а исключение. Эти уродства эпох развития рождаются несовершенством Социума, убогостью элит и властей. Тех олигархов, которые уничтожают идеологию личности, как источник жизни, которые насаждают человеку удел экономического мяса для их олигархов нечеловеческого величия и власти, купании в крови бесправных, в ложной славе своей непогрешимости.

Предложенное Информационное общество, это полностью открытая система. И я пришёл в этот мир только потому, чтобы внести свою лепту в раскрытие этих процессов, сделать труд людей и механизмы связанные с этим, – открытыми. Не знаю, почему природа распорядилась именно так, сделала ставку на неспособного, никчёмного человека, который не может выразить даже тысячной доли того, что чувствует, понимает. Почему самые простые люди мне всегда помогают, включая собственную семью. А я, отдавая долг Родине, всегда остаюсь в вечном, и никогда уже не оплатном долгу перед всеми, с которыми был, есть и буду. Поэтому я принял решение сделать технологии создания интеллектуальных орудий труда этого общества публичными. А потом также публично, в письменном виде потребовать от властей и науки опровергнуть путь создания частной интеллектуальной собственности всех людей труда независимо от рангов и их социального положения.  Понимание информационного общества и путь интеллектуального развития излажен в этой книге. В книге поставлены не только вопросы, но и даны многие ответы на построение информационного общества. Эти вопросы и ответы выражают форму и суть знаний человеческих.

 

Книга-Отчет «История Информационного общества России» стала определенной вехой, явилась результатом напряжённого труда людей бывшего СССР послевоенного поколения и совремённой России. Она впитала в себя труд людей поколения 50-х, их опыт, интеллект с надеждой передать будущим поколениям накопленный потенциал. Наши дети должны суметь избежать несправедливого кастового устройства общества с пирамидой господ и рабов, к чему ведёт нас активно создаваемое кастовое устройство общества – Вечный Рейх [8] (М.Калашников «Оседлай молнию»). Будущие поколения России должны быть достойны своих предков, идеалов, культуры, национальных устоев рождённых из тысячелетней традиции Великой России. Этого требует от нас Природа. Сегодня потеряна надежда людей труда на Социальную справедливость. Природа воздействует на каждого из нас в отдельности. Она заставляет людей совершать поступки, принимать решения во имя жизни и устойчивого развития, а не во имя того чтобы совершить откат назад, сохранив у себя некоторые технологии. Каста господ хочет снова превратить человечество из подростка в грудного младенца, который бы в составе «Золотого миллиарда» беззаботно сосал свою соску и продолжал «гадить» в пелёнки Природы. Природа бессловесна и она как каждая мать  и отец ведут своё «дитя» человечество к возмужанию, к превращению в реальную силу, реализующую жизнь на безграничных просторах  Мироздания.

Научно-производственная фирма СКИБР сконцентрировала научный потенциал и задел рухнувшего ВПК СССР, когда-то могучего Союза. Она пытается донести до будущих поколений технологии и механизмы понимания Информационного общества России. Но идёт разрушительная война. Уничтожается основа мироздания, устои матери Природы. Враг силён, очень коварен и бескомпромиссен. Силы его безграничны. Население находится в наркотическом дурмане психологий. В  этой войне, в чем я уверен – удар рано или поздно падет и на Россию. На эту последнюю кладовую природных ресурсов, на этот потенциальный очаг альтернативного развития. И нас, русских, тоже ждет истребление как «нерентабельное население», недостойное занимать нынешнее место на Земле и потреблять дефицитные ресурсы. Против нас используют весь арсенал нынешних войн, в котором оружие, крылатые ракеты и высокоточные бомбы – это только часть, которая малоэффективна, обеспечивает физическое уничтожение. Главное же оружие – это оружие интеллекта и мирные технологии пересылки людей в никуда. Это оружие и его творцы просто уничтожают население мирными средствами, обезоруживают население, делают его не боеспособным и беспомощным.

Путь к пониманию Информационного общества, был длинным и тернистым. Он был пройден в несколько этапов. Начиная с начала семидесятых годов и заканчивая 2010 годом. Семидесятый год пришелся на этап образования в высшей школе. Здесь происходило объединение усилий в двух направлениях: собственно обучения и выполнения работ институтом по тематике приборостроения. Кроме этого, производилась эксплуатация и обслуживание электротехнических и сантехнических инженерных коммуникаций института. Одним из ключевых факторов было совмещение процессов получения образования, зарабатывания денег на жизнь, и обеспечения качества всех составляющих: знаний, техники и жизни. Это первоначальные этапы жизненного пути, но они всегда опирались на опыт старших поколений, их знания, на их достижения и традиции. Вся работа строилась на укреплении традиций, на улучшении технологий, на обновлении знаний. Эти работы и люди названы в главе 3 настоящего отчёта. Жизнь, семья, работа, интересы, достижения – это неразделимые вещи и вехи. Поэтому все материалы настоящего отчета сопровождаются фотографиями, теперь уже ставшими историческим материалом. Они отражают жизнь и природу вещей, такими как они есть. Фотографии сопровождаются просто названием их содержания. И они за себя говорят сами: из прошлого в будущее.

Этап производства изделий приборостроения на Куйбышевском производственном объединении также отмечен в главе 3 настоящего отчёта. Каждый из этих этапов рассматривается не как самостоятельная производственная или научная часть – а рассматривается как реальная жизнь в составе семьи и коллектива, как единство психологии личности и семьи, знаний, достижений и достигнутого качества в результатах. Этапы приборостроения и машиностроения – это сложная тематика по созданию артиллерийских боеприпасов по темам: Заря, Зарево, Рассвет,  Точка, Луна, Сантиметр, Килька, Удилище, Смельчак и др. Изделия специального назначения, такие как: Ромашка, Мята, Саженец, Клещевина, Символизм, Перфоратор, Аспект и др. Нейтронное оружие: Смола, Фата. Изделие инженерных войск: Лидерство-Т, Лидерство-П, Биметалл. Это только некоторые вехи. Жизнь на самом деле сложнее. А люди, которые здесь работали, просто неповторимы.

Требования к созданию этих видов вооружения были очень жесткими. Они предъявлялись ко всем составляющим процессов создания изделий. В первую очередь к людям, далее к технике, технологиям, документации, всем инженерным и хозяйственным структурам. Сорока летний период такой работы позволил выйти на уровень, на котором не сами изделия стали верхом достижений, а верхом достижения стало понимание, знания и технологии, с помощью которых создавались данные изделия. Это уровень интеллектуальных орудий труда. Даже самые современные и совершенные изделия не могут сравниться с вновь познанными орудиями труда, которые позволяют материализовать интеллект людей и превращать его в автоматизированные производственные силы и автоматизированные производственные отношения.

В первой главе дано понимание информационного общества таким, как его определила современная общественно-политическая мысль Запада и Европы, включая США и Японию.

 Во второй главе дано понимание информационного общества как человеко-машинной системы. В этой главе дана энергетическая характеристика структур Пространства и структур Времени. Эти структуры есть не что иное, как материализованный труд людей и их знания представленные в виде программных и информационных сред. В этих средах формируются виртуальные прообразы изделий, технологии их изготовления, технологии эксплуатации и потребления, технологии устройства предприятий и общественных структур. Здесь показана характеристика общества с позиций личности и семьи. А также с позиций общественного устройства и эффективности работ, которые обеспечивают эффективный коллективный труд. Сюда вошёл материал из неопубликованной книги В.А. Хайченко «Основы теории Информационного общества», которая, пожалуй, и никогда не будет опубликована.

В разделе 4 даны рекомендации правительству и академической науке о порядке разработки и внедрения Информационного общества в России и Белоруссии.

В разделе 5 приведены автобиографические странички членов Координационного Совета и людей, внесших свой вклад в изложенное в данной книге-отчете понимание Информационного общества. Это уважаемые люди из международного университета природы, общества и человека, Наукоград Дубна, МИФИ, ЦЭМИ РАН, Моринформсистма Агат, НПФ СКИБР и многие другие.

Далее следуют: Литература и Приложения.

 

 



[1] Военно-промышленный комплекс Союза Советских Социалистических Республик (СССР)

[2] Ленинградский ордена Красного знамени механический институт. Или Балтийский Государственный Технический Университет «Военмех» имени Д.Ф. Устинова